Техническое обслуживание объектов торговли

Совокупность работ по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов строения, инженерных сетей и эксплуатируемого оборудования.
Владелец торгового объекта может выполнять техническое обслуживание собственными силами. Однако такое решение влечет за собой принятие в штат дополнительных специалистов, выплату им ежемесячной заработной платы, затраты на обучение, покупку инструмента и контрольно-измерительных приборов.

Техническое обслуживание объектов торговли – совокупность работ по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов строения, инженерных сетей и эксплуатируемого оборудования. Порядок и сроки проведения мероприятий регламентируются рядом законодательных и технических актов. Техобслуживание можно выполнять силами эксплуатанта либо с помощью сторонней специализированной компании, привлеченной по договору аутсорсинга.

Специфика ТО объектов торговли

Коммерческие здания являются инструментом бизнеса, и для его успешного ведения необходимо создать оптимальные условия внутри эксплуатируемой структуры. Прежде всего, торговые объекты стратегически заинтересованы в увеличении потока посетителей. Для этого необходимо сделать так, чтобы человек чувствовал себя максимально комфортно. Этому способствует чистота, удобство передвижения, температурный баланс, вентиляция. Чем уютнее посетителю в торговом комплексе, тем больше времени он проводит в магазине, тем выше вероятность его последующих посещений и покупок. Своевременное качественное техобслуживание и призвано обеспечить такую комфортную обстановку и предотвратить риск аварийных ситуаций.

Виды работ по ТО

Для оценки состояния конструктивных элементов строений и инженерного оборудования с определенной периодичностью проводятся осмотры объекта.

  • Общие. Обычно выполняются 2 раза в год в предсезонные сроки. Анализу подвергаются все конструктивные элементы строений и все инженерные сети.
  • Частичные. Выборочно осматриваются некоторые элементы строительных конструкций и отдельные инженерные коммуникации. Для каждой сети устанавливается своя периодичность техобслуживания: для систем пожарной сигнализации требуется ежемесячный осмотр, контроль системы кондиционирования выполняется раз в квартал, электросетей – раз в полугодие, водоснабжения и канализации – раз в год.
  • Внеочередные. Проводятся внепланово после стихийных бедствий.

В рамках технического обслуживания объектов торговли выполняется ликвидация обнаруженных дефектов, подготовка строений и инженерных сетей к сезонной эксплуатации, наладка и тестирование оборудования.

Техобслуживание по аутсорсингу

Владелец торгового объекта может выполнять техническое обслуживание собственными силами. Однако такое решение влечет за собой принятие в штат дополнительных специалистов, выплату им ежемесячной заработной платы, затраты на обучение, покупку инструмента и контрольно-измерительных приборов. Расходы могут оказаться неоправданно большими.

Аутсорсинг предполагает передачу функций по ТО сторонней компании по договору. Ответственность за качество также возлагается на нее, поэтому аутсорсер является заинтересованной стороной. Он не только выполняет прописанные в соглашении работы, но и улаживает спорные вопросы с государственными органами надзора. Техническое обслуживание оплачивается согласно акту выполненных работ.

Бесплатная консультация от наших экспертов

Обратитесь к экспертам «ИнвестлайнКэпитал», и мы поможем вам разработать оптимальное решение для вашего проекта!

Наши профессионалы всегда готовы поделиться своим опытом и знаниями!

Email: info@ilk.by

Телефон: +375 (44) 730-10-00